Как освятить икону из бисера в церкви


Можно ли вышивать иконы? Вышивка икон бисером, крестом. Освящение вышитых икон

Вышить «икону» сегодня может любая рукодельница, умеющая хоть как-то держать в руках нитку и иголку. Достаточно заглянуть в любой отдел товаров для рукоделия и среди различных образцов, в том числе, – с зайчиками, идиллическими пейзажами и так далее найти и приобрести образец, по которому можно вышить образ святого.

Взять благословение

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ:

Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла.

Протоиерей Александр Салтыков

Протоиерей Александр Салтыков

Но думаю, что она при этом должна получить на свою работу благословение священника. Если хорошо получается работа – то и пусть себе делает рукодельница вышивку.

Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь.

А ошибки – кто их не допускает?

Другое дело, что при продаже иконных образцов для вышивки все-таки нужно придерживаться благочестия и ставить их отдельно от «общей продукции», тем более рядом не должно находиться никаких непристойностей.

То есть нужна цензура, но умеренная, разумная, не полицейская, не так, чтобы «забрать и не пущать».

Богоугодное дело или профанация?

Ирина Языкова, кандидат искусствоведения

В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение.

Ирина Языкова

Ирина Языкова

В истории церковного искусства, конечно, известны примеры шитых икон, великолепные образцы древнерусского шитья хранятся в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском и других музеях. Но древнерусское шитье – не совсем вышивка. И дело тут не только в технике. А в подходе, назначении, глубинном смысле.

Шитье всегда довольно широко использовалось в церковном обиходе, но при этом шитых икон было не так уж много. Иконы все-таки большей частью писали на досках. А шитыми делали плащаницы, пелены, воздухи, покровцы, хоругви, шитьем украшали облачения священства и т.д., то есть, все это были вещи, связанные с богослужением.

Чаще всего рисунок создавали иконописцы-знаменщики, как правило, мужчины, а вышивали по этому рисунку женщины. Этим занимались монахини или высокопоставленные мирянки: княгини, княжеские и боярские дочери. Причем сюжеты, особенно плащаниц, были глубоко продуманы богословски и литургически, и в этом всегда принимало участие образованное духовенство.

При таком подходе шитье никак невозможно назвать женским рукоделием. Хотя и такой жанр процветал в Древней Руси, но рукоделие обслуживало бытовые потребности, и древнерусские вышивальщицы доходили до большой виртуозности: вышитые сорочки, сарафаны, полушалки, платки, скатерти, полотенца, белье и проч. поражают тонкостью работы, вкусом, самобытностью. Народное рукоделие было в большой чести и высоко ценилось.

Но народная вышивка и церковное шитье существовали параллельно, потому что для вышивки требовались только материал, фантазия да умелые руки мастерицы, а для шитья – знание канонов, иконографии, владение сложнейшей техникой золотного, лицевого и прочего шитья, да к тому же не просто благословение, но контроль Церкви, потому что шитые вещи делались для храмового употребления.

В древности никому не пришло бы в голову повесить в храме вышитую икону, да и в домашнем обиходе их практически не было. К иконе как к священному образу относились в высшей степени серьезно. Со времен VII Вселенского собора утвердилось понятие, что икона должна быть сделана из прочного материала. Даже бумажные иконные изображения появились не ранее конца XVII века, а в массовое употребление вошли в XIX веке.

Но даже в Синодальный период, когда многие каноны церковного искусства были в забвении, никто не смешивал бытовую вышивку и создание иконы как священного образа. Да и взяться за создание иконы без благословения никто бы не посмел. Религиозная культура тогда была все же на определенной высоте.

Вышивальный бум в наше время связан с современной массовой культурой, которая не знает границ между сакральным и профанным. С одной стороны, человек хочет приобщиться к духовности, с другой – он не желает входить в нее глубоко, познавать каноны и смысл традиции, а приспосабливает под себя.

Казалось бы: что плохого в том, что некая раба Божия вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в ее комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд.

Если мы посмотрим на подобные изделия, как правило, они весьма невысоки по своему качеству. Обычно вышиты они по тем трафаретам, которые продаются в магазинах (церковных и светских, тут уж коммерция постаралась!), а эти трафареты сами по себе уже являются профанацией священного образа.

Плохие по рисунку, аляповатые по цвету, совершенно безвкусные, к тому же часто с ошибками в надписании и символике. А иная мастерица еще добавит что-то от себя. И выходит такой «шедевр», который очень трудно назвать иконой, священным образом. Словом, все это не более чем профанация.

Мне могут возразить. Во-первых, такие иконы освящают в храмах. Во-вторых, как правило, они вышиваются для себя, а не для храма. Да, освящают, к сожалению. У нас вообще освящение икон превратилось в некий формально-магический акт.

Любое изображение могут принести, и священник освятит, после чего оно якобы становится священным изображением. Но это не так. Чин освящения как раз и был введен в Церкви в конце XVII века, когда производство икон стало выходить из-под церковного контроля и превращалось в рыночное производство. И чтобы дать людям подлинные ориентиры, отсеять плохие, неумелые, неканоничные образы, был введен этот чин.

И священник вовсе не обязан освящать любое изображение, но лишь такое, которое отвечает канонам Церкви. Даже если эта икона для дома. Плохая икона после освящения вовсе не станет хорошей. А плохой образ сродни богохульству.

И второе. Если кто-то вышивает икону для себя, пусть ее и не выносит из дома, никому не показывает, любуется своим рукоделием сам. Но ведь хочется показать: вот я вышила не просто цветочек, а икону, посмотрите, какая я духовная! И тогда эта икона не во славу Божию, а во славу человеческую, а это грех гордыни.

Все это происходит от нашей низкой духовной культуры. Нам не хватает церковного просвещения, элементарной катехизации, подлинного воцерковления. А без этого Церковь нас не исцелит, не исправит, не преобразит. Напротив, мы ее обмирщаем, опускаем, вносим в нее массовую культуру, пытаемся устроиться в ней поудобней, а порой и переделать под себя. Но тогда причем тут Христос?

Отличить настоящее искусство от китча

Священник Андрей Давыдов, настоятель Никольского и Христорождественского храмов (Суздаль), иконописец

Искусство бывает разное. Оно необязательно строится на знании канонов, выработанных в столичных академиях. Но это всегда «искусство», то есть мастерство, которое приходит только с упорным трудом в данной области.

Священник Андрей Давыдов

Священник Андрей Давыдов

Есть искусство Майя или аборигенов Австралии, которое называют «наивным» или «примитивным». Несмотря на то, что оно не основано на более привычных европейскому человеку мерках «классического» искусства, мы видим, что за работой этих «примитивных» мастеров стоит много труда, знания своей традиции, «школы» и профессионализма.

Сюда же входит и качество долговечности. Пройдя длительное обучение и приложив большие старания, и мастер и заказчик хотят, чтобы изделие существовало долго. Это изделие должно быть нужным настолько, что люди будут готовы тратить время и силы на обучение и работу.

Со священными изображениями еще труднее. Человек, желающий написать красками, вышить нитками или вырезать в дереве иконный образ, к которому можно будет обращаться с молитвой, помимо иконописных канонов и профессионального мастерства («Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением»(Иер. 48,10)) должен иметь хорошее практическое знание о том, что такое молитва.

Это должен быть глубоко верующий человек, и только тогда он сможет вложить в изделие содержание своей веры. У неверующего человека не получится молитвенный образ, так как он не имеет глубокого личного молитвенного опыта, то есть не знает основного назначения иконы.

Если мы будем подходить к изделиям церковного искусства с такими высокими мерками, мы легко сможем отличить настоящее от фальшивки и искусство от безвкусицы и китча.

Сначала учиться

Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент кафедры иконописания ПСТГУ, руководитель мастерской

Разбирая вопрос о товарах, продающихся в современных сувенирных лавках, отделах для рукоделия, нужно честно отдавать себе отчет, что именно там продается и для чего.

Протоиерей Николай Чернышев

Протоиерей Николай Чернышев

А если там продаются иконные изображения – не следует забывать цель и предназначение иконы. Сегодня это предназначение как литургического образа очень часто размывается и забывается, превращается во что-то иное, иногда – противоположное.

Но я подчеркиваю еще раз: икона – образ литургический, предназначенный для молитвы, для того чтобы человек, предстоящий перед образом, созерцал бы то, о чем молится Церковь, о том празднике, который совершается в конкретный день, о том святом, который вспоминается сегодня, или не обязательно сегодня.

Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому икона существовала и существует не только в храмах. Но только не нужно забывать об этой цели.

Церковный образ может быть в других местах, но только при условии, что он – благовествует, а не используется в коммерческих целях. Потому очень важно спросить себя тем, кто занимается производством (в том числе и вышивкой), распространением, продажей иконных образов в различных вариантах: а для чего я это делаю?

Все-таки не стоит через святыню реализовывать нечестные коммерческие цели. Так же, как не стоит через святыню заниматься самовыражением.

И уж тем более нельзя смешивать в кучу святые образы, идиллические пейзажи, зайчиков, политических лидеров или непристойных женщин, а ведь именно так делают те, кто продает всевозможные «наборы для вышивок», предлагая рукодельницам все вышеперечисленное и не только на выбор.

Это – кощунство, насмешка над образом. Это говорит о состоянии нашего общества – и о тех, кто продает и о тех, кто покупает. И заставляет задуматься о состоянии общества в целом: осталось ли что-то святое для народа, как он относится к тому, что для него свято?

Если рукодельница хочет создать святой образ, ей надо учиться искусству иконописания, искусству вышивания образа. И в древности рукодельницы вышивали их, но – благоговейно, с молитвой, имея профессиональные навыки, которые приобретаются годами и десятилетиями. А не так: «Вышью я, пожалуй, икону, потому что мне так захотелось».

Фото: masterclassy.ru

Фото: masterclassy.ru

Как правило, в итоге получается что-то смешное, кукольное, ненастоящее: кукольные лица, с губками-бантиками и накрашенными щечками изображения. Ведь зачастую их создают люди, не знающие, что такое икона, не стремящиеся к ее изучению, к постижению Священного Писания, не знающие, чему должна служить икона, не отличающие икону от сувенира и не понимающие, как именно создается настоящая икона.

Для дома – ничего страшного

Александр Лавданский, иконописец

Меня коробит, что образцы для вышивания икон можно купить среди прочего, далекого от иконы, а часто даже от просто благочестия. Потому что икона – это святыня. Ну, если уж совсем не удается не продавать образцы, почему бы не выставить их совсем отдельно?

Александр Лавданский

Александр Лавданский

А тот факт, что икону тиражируют в какой-то другой технике и не очень профессионально – меня это не смущает. Крестиком, гладью вышивает рукодельница, как умеет – ничего в этом плохого не вижу. Лишь бы было минимальное понимание того, что это не просто изображение, а прикосновение к литургическому искусству.

Бывает, что не получилось у человека узнать получше, что такое икона, поглубже вникнуть в традицию. Но Господь приветствует устремления человека.

Наверное, ошибки здесь возможны, но все зависит от конкретного случая. Бывают вредные ошибки, то есть неправильности с богословской точки зрения. Например, ни разу не читав Евангелия, человек начинает изображать Рождество Христово. Но надо сказать, что в молодости я и сам этим грешил. Уже потом я увидел, что допустил серьезные ошибки.

А могут быть вещи не важные, например, касающиеся эстетики: допустим, слащавость в изображении. Это, конечно, плохо, но не столь серьезно, как первые варианты.

А в целом – не страшно, если рукодельница вышьет, как может, икону, повесит на стену дома. Другое дело, если она принесет ее в храм и какой-нибудь непонимающий батюшка выставит ее для всеобщего поклонения… Этого, понятно, не стоит делать.

Лучше делать хорошее, чем запрещать плохое

Александр Соколов, иконописец

Я люблю цитировать Председателя Мао, который сказал, что пусть цветут сто цветов.

Александр Соколов

Александр Соколов

Дурна или нет самодеятельная вышитая икона – нужно смотреть в каждом отдельном случае. Но ничего предпринимать не нужно.

В современном мире церковное искусство – «элитарное». И потому оно находится как бы в стороне от «основной жизни»…

Но все равно, что в этом такого, если какая-нибудь дама месяц назад вышила пейзаж, а вот сегодня решила вышить икону?

Меня больше возмущает не то, что какая-то тетя вышивает крестиком, а то, что, например, у Европы новое лицо – бородатая женщина. И что, я буду выступать против бородатой женщины? Отвернусь просто.

Лично свою задачу я вижу в том, чтобы создавать что-то качественное, настоящее, а не в том, чтобы бороться против чего-то. Как при воспитании детей – мы не можем отвадить их от каких-то дурных привычек или привить им хороший вкус, запрещая пробовать всякую гадость. Мы должны давать им что-то хорошее, после чего они не захотят употреблять низкопробную массовую продукцию.

Освящение церкви - Православная Wiki

Освящение церкви (Ἐγκαίνια Ναοῦ) - это служба освящения и торжественного освящения здания для использования в качестве церкви. Освящение храма - сложная служба, наполненная глубоким символизмом. Многие библейские элементы взяты из Ветхого Завета: Освящение скинии (Исход 40) и Храма Соломона (3 Царств 8; 2 Паралипоменон 5-7).

Фон

После того, как здание было освящено как церковь, оно не может быть снова использовано в светских целях.Перед постройкой нового здания под церковь местный епархиальный епископ должен благословить это начинание. Перед началом строительства епископ закладывает камень в фундамент, который может содержать или не содержать мощи святого. После завершения строительства нового храма его можно освятить.

Хиротонию обычно совершает епархиальный епископ, но если он не может совершить хиротонию, он может попросить другого епископа, архимандрита или, возможно, старшего священника совершить богослужение от его имени.

В то время как освящение охватывает всю церковь, церемония сосредотачивается вокруг святого жертвенника и священного престола в частности. Поскольку спасение для православного христианина - это союз со Христом, называемый Жизнь во Христе , центром этой Жизни во Христе является святой жертвенник, освящение церкви - это, по сути, крещение и помазание церкви.

Препараты

При подготовке к освящению жертвенник убирают, оставляя его открытым, и на нем ничего нет.Освящение начинается с совершения всенощного бдения накануне службы освящения. В это время собраны все материалы, необходимые для службы Освящения.

Освящение

В день освящения служба начинается с освящения определенного количества вод назначенным священником. Утренняя утреня (Ортрос) может проводиться на накрытом столе перед Царскими вратами со свечой, дискосом, звездочкой и крышкой для дискоса, куда по прибытии епископ кладет святые мощи.

Шествия

Служба начинается с чтения 143-го псалма с последующим чтением прошения и молитвы. Народ и певцы во главе с епископом, несущим покрытые дискосы, на которых помещены святые мощи, и священники совершают трижды вокруг церкви, напоминая три процессии вокруг купели при крещении. Каждый раз, когда процессия приближается к передней части церкви, епископ кладет дискос со святыми мощами на ранее поставленный стол и читает Священное Писание.

После завершения третьего шествия епископ произносит диалог из Псалма 24, входя в церковь; здесь изображен Христос-Царь, входящий в здание и захватывающий его, побеждая силу дьявола. После завершения диалога епископ, держа дискос со святыми мощами, перекрещивается и входит в храм.

Запечатывание святых мощей

В первые дни христианства, когда Церковь подвергалась жестоким гонениям, христиане собирались в подземных захоронениях, где совершали Евхаристию на могилах святых-мучеников.После признания церкви этот обычай был продолжен путем помещения мощей в алтарный стол при освящении храма. Это напоминание о том, что Церковь была построена на крови мучеников и их вере в Господа.

После того, как епископ вошел в церковь, он переходит к алтарю. В алтаре он кладет дискос на алтарный стол. Там он достает мощи и кладет их в небольшой ящик. Затем епископ изливает святой мир на мощи, символизируя союз между нашим Господом и Его мучениками.С молитвами и чтением псалма 145 епископ затем помещает ящик с мощами в углубление на жертвеннике, где он запечатывается воском / мастикой с ароматными специями, которые использовали Иосиф Аримафейский и Никодим для помазания тело нашего Господа перед его погребением. Здесь святой жертвенник представляет могилу Христа.

Омывание и помазание жертвенника

После помещения мощей в жертвенник (диспозиция) епископ приступает к омовению и помазанию престола.Для этого епископ облачается в особую белую льняную одежду поверх облачения, называемую сратчицей или саванон. Крещение престола начинается с освящающей молитвы епископа, за которой следует прошение диакона. Затем епископу дается таз с водой, и он с благословением и молитвой трижды обливает водой стол и омывает его, пока читается Псалом 84. Символизируя крещение, стол очищается путем мытья и освящается благодатью Святого Духа.

После того, как стол высох, епископ окропил его розовой водой и продолжает читать Псалом 51.Затем оказывающие помощь священники сушат стол антиминсом. Помазав стол миром один раз в центре и с каждой стороны, епископ переходит к распространению мира по всему столу, читая отрывок из 133-го псалма. Лишний мир стирается священниками антиминсами и иконами. из четырех евангелистов прикреплены по одному в каждом углу к престолу.

Облачение алтарного стола

Пока читается Псалом 132, белая льняная ткань, представляющая погребальную плащаницу Господа, кладется на жертвенник.Ткань, называемая katasarkion (κατασάρκιον), привязана к столу веревкой, которая представляет собой веревку, которой были связаны руки нашего Господа, когда он стоял перед первосвященниками. Катасаркион установлен постоянно, чтобы оставаться там до тех пор, пока стоит церковь. Вымыв руки, епископ теперь накрывает алтарный стол более изысканным покрытием, эндитоном, символизирующим славу Бога, и помещает другие святые предметы, включая антиминс, Евангелие, артофорион и подсвечники, на столешницу. Престол, как читатель читает Псалом 93.

Помазание церкви и заключение

После того, как жертвенник освящен, освящен и украшен, вся церковь подвергается цензуре, пока читается Псалом 26. Затем епископ помазывает святым миром четыре стены храма и святые иконы, крестясь на каждой из них. Затем епископ возносит молитвы за алтарь, церковь и верующих и помещает зажженный бдительный свет на алтарный стол. Когда служба освящения подходит к концу, епископ снимает сратчицу, которую носит, и может предложить ее разрезать на мелкие кусочки, которые раздаются каждому человеку в церкви.Затем совершаются заключительные молитвы и прекращается служба освящения перед совершением первой Божественной литургии в новосвященном храме.

Источник

  • Обряд освящения церкви , Православная церковь Св. Марка, Бетесда, Мэриленд, 13 июня 1982 г.

Внешние ссылки

.

Как убрать уголок со значком дома

Количество и качество - разные вещи. Было бы наивно полагать, что чем больше священных образов в доме православного христианина, тем благочестивее его жизнь. Неорганизованный набор икон, репродукций и религиозных настенных календарей, охватывающий значительную часть жилого пространства, часто может иметь обратное влияние на духовную жизнь человека.

Плохо продуманное собрание икон может превратиться в нечто простое и бессмысленное, в котором молитвенному назначению иконы нет места вообще.

Тем не менее, важно, чтобы иконы в доме были в достаточном количестве, но в разумных пределах.

Раньше, будь то на ферме или в городе, в доме каждой православной семьи всегда была полка с иконами или целый домашний иконостас, расположенный на самом видном месте. Место, где были установлены иконы, называлось передним углом, красивым уголком, святым уголком, местом Бога или киотом.

Для православных христиан икона - это не просто изображение Господа Иисуса Христа, Богородицы, Святых или событий из Священной и церковной истории.Икона - это сакральный образ, т. Е. За пределами обыденной реальности; его не следует путать с обычной повседневной жизнью; и он предназначен только для общения с Богом. Таким образом, основное предназначение икон - молитва. Значок - это окно из нашего мира, мира земного, в мир наверху. Это откровение Бога по форме и цвету.

Таким образом, икона - это не просто семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение, но святыня, объединяющая всех членов семьи во время совместной молитвы, поскольку общая молитва может иметь место только в том случае, если стоящие перед иконами взаимно прощали обиды друг друга и достигли единства.

Сегодня, конечно, когда телевизор - который сам по себе является своего рода окном в пестрый мир человеческих страстей - занял место икон в доме, назначение семейной иконы, традиция совместной молитвы в дом и сознание семьи как «маленькой церкви» были потеряны.

Следовательно, сегодня православный христианин может спросить: какие иконы должны быть у меня дома? Как их расположить? Могу ли я использовать репродукции иконок? Что мне делать со старыми, обветшалыми иконами?

Некоторые из этих вопросов заслуживают однозначного ответа, а другие не требуют каких-либо строгих рекомендаций.

Где лучше разместить иконы дома?

В свободном и доступном месте.

Краткость такого ответа подсказана реальностью жизни, а не отсутствием канонических требований.

Конечно, на восточной стене помещения иконы лучше размещать, потому что «Восток» как богословское понятие имеет особое значение в Православии.

И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил туда человека, которого создал (Бытие 2: 8).

О Иерусалим! Посмотри вокруг себя на восток и созерцай радость, которая приходит к тебе от Бога (Варух 4:36).

Более того, дух поднял меня и привел меня к восточным воротам дома Господня, обращенным к востоку (Иезекииль 11: 1).

Ибо, как молния исходит от востока и светит даже до запада; так будет и пришествие Сына Человеческого в (Матфея 24:27).

Но что делать, если на восточной стороне дома есть окна или двери? В этом случае используйте южную, северную или западную стены.

Нельзя сочетать иконы с декоративными предметами светского характера, такими как статуэтки, различные виды изображений и т. Д.

Неуместно ставить иконы на полке рядом с книгами, не имеющими ничего общего с православной верой или противоречащими христианскому учению о любви и милосердии.

Категорически недопустимо располагать значки рядом с плакатами или календарями с изображением рок-музыкантов, спортсменов или политиков - кумиров современности. Это не только до неприемлемой степени уменьшает почитание святых изображений, но и ставит святые иконы в один ряд с идолами современного мира.

Уголок домашней иконы можно украсить живыми цветами. Традиционно большие иконы часто обрамляют полотенцами. Эта традиция восходит к античности и имеет богословскую основу. По преданию, образ Спасителя чудом явился на полотенце при Его земной жизни, чтобы помочь страдающему человеку. Умыв Лицо, Христос вытер Лицо чистым полотенцем, на котором появилось изображение Его Лика. Полотенце было отправлено царю Абгару, больному проказой, в город Эдесса в Малой Азии.После исцеления правитель и его подданные приняли христианство, и изображение Иисуса Христа, не созданное руками, было прикреплено к «постоянной панели» и поднято над городскими воротами.

В прошлом, 29 августа (по новому стилю), день, когда Церковь отмечает перенос Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь в 944 году, был известен в народе как праздник благословлялись «холст» или «льняной Спаситель», а в некоторых местах ткань и полотенца из домотканой пряжи.

Эти богато вышитые полотенца предназначались для использования в углу с иконами. Точно так же иконы были обрамлены полотенцами для использования во время свадеб и освящения вод. Так, например, после службы «Освящение вод», когда священник обильно окропил иконы Святой Водой, люди протирали иконы специальными полотенцами, которые вкладывали в угол иконы.

Существует традиция, что после празднования Входа Господа в Иерусалим (Вербное воскресенье) ветки вербы, освященные в церкви, хранят возле икон до следующего Вербного воскресенья.

В день Пятидесятницы, в День Святой Троицы, принято украшать дома и иконы березовыми ветвями как символ цветущей Церкви, несущей благодатную силу Святого Духа.

Какие значки должны быть у вас дома?

Обязательно наличие икон Спасителя и Богородицы. Образ Господа Иисуса Христа, свидетельствующий о воплощении и спасении человечества, и Богородице - самой совершенной из живших на земле, удостоенной обожествления и почитаемой как более совершенная. благороднее херувимов и несравненно славнее серафимов - неотъемлемая часть православного дома.Икона Христа, обычно выбираемая для домашней молитвы, представляет собой изображение Христа Вседержителя до пояса.

Те, у кого в доме есть место для большего количества икон, могут дополнить свой иконный уголок изображениями различных почитаемых святых.

Русское Православие имеет давнюю традицию особого почитания святителя Николая Чудотворца; почти в каждой православной семье есть его икона. Следует отметить, что вместе с иконами Спасителя и Богородицы образ св.Николай Чудотворец всегда занимал центральное место в домах православных христиан. Люди почитают святителя Николая как святого, наделенного особой благодатью. Во многом это связано с тем, что, согласно церковному Типикону, каждый четверг, когда Церковь возносит молитвы Святым Апостолам, также посвящается Святому Николаю Чудотворцу, архиепископу Мирликийского в Ликии.

Среди икон Святых Пророков Бога икону Пророка Илии занимает видное место; Среди икон Святых Апостолов выделяется икона св.Петр и Павел, главные среди апостолов.

Среди изображений мучеников за христианскую веру наиболее часто встречаются иконы святого великомученика и трофейного Георгия Победоносца и святого великомученика и целителя Пантелеймона.

Рекомендуется иметь изображения Святых Евангелистов, Иоанна Крестителя, Святых Архангелов Гавриила и Михаила, а также иконы праздников, чтобы сделать уголок домашней иконы завершенным.

Выбор иконок для дома - это всегда индивидуальный вопрос.Лучший человек, который может помочь сделать этот выбор, - это священник, духовный отец семьи, и именно к нему или к другому священнослужителю следует обращаться за советом.

Что касается репродукций значков и цветных фотографий, то иногда имеет смысл иметь хорошее воспроизведение, чем нарисованный значок плохого качества.

Иконописец должен очень требовательно относиться к своему делу. Как священник не совершает литургию без должной подготовки, так и иконописец должен подходить к своему служению с полным пониманием своей ответственности.К сожалению, и в прошлом, и в наши дни часто встречаются вульгарные образцы изображений, не имеющих ничего общего с иконами. Таким образом, если данное изображение не вызывает чувства благочестия и чувства контакта со святым, или если оно является теологически подозрительным, а его техническое исполнение непрофессионально, было бы лучше не покупать такой предмет.

Однако репродукции канонических икон, закрепленные на твердой основе и освященные в храме, могут занимать почетное место в домашнем иконостасе.

Как и в каком порядке располагать значки?

Существуют ли строгие правила в этом отношении?

В церкви, да. Что касается домашнего молитвенного уголка, мы можем ограничиться обсуждением нескольких основных правил.

Например, коллекция икон, вывешенных без чувства симметрии, без хорошо продуманного расположения, вызывает постоянное чувство неудовлетворенности расположением и желание все изменить - то, что часто отвлекает от молитвы.

Также важно помнить принцип иерархии: например, не помещайте икону местного почитаемого святого над иконой Святой Троицы, Спасителя, Богородицы или Апостолов.

Как и на классическом иконостасе, икона Спасителя должна быть справа, а Богородица - слева.

Как мы должны относиться к святыням?

Как один из атрибутов Бога (Исаия 6: 3), святость также отражается в святых Бога и в физических объектах.Поэтому почитание святых людей и священных предметов и образов, а также личное стремление к подлинному общению с Богом являются проявлениями единого порядка.

И будьте предо Мною святыней: ибо Я Господь свят (Левит 20: 26).

Семейные иконы всегда пользовались особым почитанием. После крещения приносили младенца и икону, и священник или хозяин дома читали молитвы. Родители благословляли своих детей иконой, чтобы они продолжали учебу, отправлялись в длительные путешествия или занимались государственной службой.В знак одобрения свадьбы родители также благословляли молодоженов иконами. Более того, уход человека из этой жизни происходил при наличии икон.

Недопустимо ссориться, хулиганить или иным образом неподобающее поведение перед изображениями святых.

Надлежащее благоговение перед святыми изображениями нужно прививать детям с самого раннего возраста.

Что делать, если состояние значка сделало его непригодным для использования и его нельзя восстановить?

Ни при каких обстоятельствах нельзя просто выбрасывать такую ​​икону, даже не освященную.К святому предмету, даже если он потерял свой первоначальный вид, всегда нужно относиться с благоговением.

Если состояние иконы с возрастом ухудшилось, ее следует отнести в храм для сжигания в церковной печи. Если это окажется невозможным, вам следует сжечь икону и закопать пепел в месте, которое не будет запятнано или потревожено, например, на кладбище или под деревом в саду.

Лица, которые смотрят на нас с икон, принадлежат вечности. Глядя на них, возносите к ним свои молитвы, прося их заступничества.Мы, жители земного мира, никогда не должны забывать вечный призыв нашего Спасителя к покаянию, совершенству и обожествлению каждой человеческой души.

Источник: Русский православный собор Иоанна Крестителя

.

Почему православные христиане используют иконы?

  • МЕСТНЫЕ ГРЕКИ
    • Местные греческие предприятия
    • Поместные греческие церкви
    • Местный греческий календарь событий
    • Календарь местных греческих фестивалей
  • ЕДА
    • Греческие кулинарные изделия
    • Греческие специи и травы
    • Греческие оливки
    • Греческие сыры
    • Рецепты греческих десертов
    • Греческие рецепты гироскопа
    • Греческие рецепты лаваша
    • Греческие рецепты мяса
    • Греческие рецепты морепродуктов
    • Рецепты греческих закусок
    • Рецепты греческих супов
  • НАПИТКИ
    • Рецепты греческого кофе
    • Карта греческих вин
    • Список греческого пива
    • Греческие рецепты коктейлей
  • МУЗЫКА
    .

    Икона Пятидесятницы как икона Церкви

    Икона Пятидесятницы, Кирилло-Белозерский монастырь (ок. 1497)

    Икона для праздника Пятидесятницы также называется Сошествие Святого Духа , так как это изображение события, описанного в Книге Деяний (Деяния 2: 1-4), когда Святой Дух сошел как языки огонь на апостолов собрался вместе и дал им возможность проповедовать на разных языках. Однако праздник Пятидесятницы - это не только ознаменование исторического события, но и празднование нынешней реальности: присутствия Святого Духа в Церкви.Точно так же Икона Пятидесятницы - это намного больше, чем изображение прошлого события.

    Святой Петр (слева) и Святой Павел (справа)

    Присутствие на иконе апостола Павла, хотя в то время он еще не обратился по дороге в Дамаск, намекает на то, что эта икона больше, чем чисто историческая картина. Иногда также показаны евангелисты Лука и Марк, несмотря на то, что они также не присутствовали в верхней палате в день Пятидесятницы. Таким образом, собрание - это представление Церкви.Апостолы сидят полукругом, олицетворяя единство и гармонию, подобную той, что есть на иконах Святой Троицы. Как и на иконах Святой Троицы, используется полукруг, а не полный круг, чтобы мы, как наблюдатели, были вовлечены в единство.

    Сошествие Святого Духа

    Источник их единства находится в другом полукруге наверху иконы, показывая сошествие Святого Духа. Из синего полукруга (c.a. mandorlas) падает единственный луч света для каждого из собравшихся, чтобы осветить их.Иногда «огненные языки», описанные в Деяниях, изображаются на концах лучей, готовых сойти на Апостолов. В других случаях языки огня показаны уже внутри ореолов каждого из сидящих Святых. На некоторых иконах Пятидесятницы изображен голубь либо внутри мандорлы в верхней части иконы, либо даже спускающийся на собравшихся в верхней комнате. Учитывая появление Святого Духа в виде голубя во время крещения Христа, понятно, что этот физический образ Духа также используется в иконах Пятидесятницы.Однако Святой Дух явился в виде языков пламени в Пятидесятницу и голубем во время Крещения Христа, хотя на самом деле ни то ни другое. Поэтому неуместно изображать Святого Духа в виде голубя в день Пятидесятницы или вообще на какой-либо иконе, кроме тех, которые предназначены для праздника Богоявления.

    Космос, хранящий обетование Апостольского учения

    Внизу иконы - еще один полукруг, изображающий старого короля на темном фоне. Его часто называют Космосом и он представляет мир.Он коронован как символ земной власти - то есть он представляет все народы мира, а не все творение. Он сидел «во тьме и тени смертной» (Луки 1:79) и состарился, чтобы показать тление мира. Тем не менее, он также держит одеяло, содержащее свитки, представляющие апостольское учение (сравните со свитками, которые апостолы держали в самой иконе, и «значение предметов, хранимых святыми на иконах»). Хотя сошествие Святого Духа во тьме достигло не только Апостолов, но и всех уголков мира, в которых Апостолы будут проповедовать Евангелие. Пустое место Поразительный аспект иконы Пятидесятницы - это пустое пространство в центре между апостолами Петром и Павлом. Это центральное место - почетное место, «трон Учителя», вокруг которого собрались апостолы. Почему пусто? Потому что это трон, на котором должен сидеть Христос, Который физически вознесся на Небеса. Тем не менее, Иисус много раз обещал, что, хотя Он оставит их физически, Он вместо этого даст им Святой Дух как утешитель, защитник и руководство.Это обещание было впервые реализовано в Пятидесятницу, и остается верным по сей день. Таким образом, Икона, которая также является иконой Церкви, изображает Апостолов, собравшихся в единстве, поддерживаемых силой Духа Святого, окружающих Христа, Который незримо присутствует. Мир, Космос, находится у их ног, готовый и ожидающий, что его собирают через передачу учения Христа.

    Икона Пятидесятницы с Марией в центре (17 век)

    На некоторых иконах Пятидесятницы в центре изображена Богородица Мария, занимающая «Учительское место».Сохранившиеся иконы такого рода обычно западные (вышеупомянутое происходит от границы между Финляндией и Россией). Мария присутствовала на Пятидесятнице, хотя, как уже упоминалось, икона не является в первую очередь историческим снимком этого события. Присутствие Богородицы в центре не вызывает проблем, поскольку она является идеальным образцом христианина. Когда Иисус Христос вознесся на Небеса, Святой Дух действует в людях, а через Святых Христос проявляется в мире. Таким образом, Мария показана в «месте учителя» как лучший пример, который у нас есть, и как человек на Земле, который больше всего походил на Иисуса Христа (как физически, как Его мать, так и духовно как Его ученица).Тем не менее «пустое» место - это более распространенный и, как мне кажется, более впечатляющий образ как Пятидесятницы, так и Церкви. Апостолы сидят как равные, и никто из них не занимает центральное место власти. В этом нет необходимости. Их единство как Тела Христова поддерживается настоящим «Наместником Христа»: Святым Духом.

    +++

    Благословен Ты, Христос, Бог наш, сделавший рыболовов мудрым, ниспосылав на них Духа Святого и через них втянув весь мир в Свои сети.О Любящий, слава Тебе. (Аполитикион для Пятидесятницы) Подробнее о празднике Пятидесятницы >>

    +++++

    Нравится:

    Нравится Загрузка ...

    Связанные

    .

    Смотрите также